Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 14.05.2024, 03:28
Приветствую Вас Гость | RSS
СВОБОДНЫЙ ВЕТЕР ОБРАЗОВАНИЯ - НОВАЯ ВЫСОТА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » ПедЯрмарка » ПедЯрмарка

Инклюзивное образование в дошкольном учреждении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Ладушки»

«Инклюзивное образование в дошкольном учреждении»

Подготовила: Кутуева Ирина Фатыйховна

 

Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Немаловажен тот факт, что совместное воспитание должно оказывать положительное влияние не только на детей с ОВЗ, но и на нормально развивающихся сверстников, способствуя всестороннему развитию как одних, так и других. Таким образом, инклюзивное образование исключает доминирование интересов одной группы детей над другой.

В российском образовании уже некоторое время находит свою реализацию идея интеграции. Но сейчас приоритет за инклюзией. Задача интеграции – ввести индивида в общество с подходящей ему помощью и поддержкой. Тот, кто интегрируется, вводится в общество, в то время как при «включении» все члены общества без исключения рассматриваются с самого начала как таковые и со временем взаимодействуют одинаково, невзирая на отличия. Требуется только помочь ребенку в повседневной деятельности.

Инклюзивное образование предполагает:

- изучение потребностей ребенка;

- определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;

- создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Для инклюзивного образования в ДОУ необходима организация предметно-развивающей среды

  • Среда должна быть безопасной.
  • Среда должна быть комфортной и уютной.
  • Среда организуется в каждой группе, на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей, в соответствии с их интересами.
  • Развивающая среда группы должна быть вариативной.
  • Среда должна быть информативной.
  • Среда должна постоянно обновляться

Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания. Создание психолого-социальных условий сопровождения дошкольников инклюзивной практики зависит от двух важных факторов:

  1. Насколько социальная среда будет поддерживать развитие ребенка и предоставлять необходимые ресурсы познавательного, физического, социального и эмоционального развития.
  2. Насколько дети с ОВЗ и их нормально развивающиеся сверстники готовы и способны к продуктивному взаимодействию.

Конечно же, педагогу в инклюзивной образовательной среде важно иметь практику в самостоятельной проектной деятельности, навыки разработки образовательных планов для конкретного ребёнка, группы. Но самое главное, по моему мнению, педагог должен творчески перерабатывать образовательный план, адаптировать свои методы обучения с учётом особенностей детей. Это одна из важнейших педагогических компетенций педагога, которая особенно ценна и необходима, когда педагог работает с ребёнком с ОВЗ.

Педагогическая практика показывает, что развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе

Категория: ПедЯрмарка | Добавил: Stalker (27.03.2018) | Автор: Кутуева Ирина Фатыйховна
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024