Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 14.05.2024, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS
СВОБОДНЫЙ ВЕТЕР ОБРАЗОВАНИЯ - НОВАЯ ВЫСОТА
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » ПедЯрмарка » ПедЯрмарка

"Театральная педагогика"
  1. Домбайский бокс – участники разбиваются на пары, встают на расстояние вытянутой руки друг от друга, ставят ноги вместе и выставляют перед собой ладони. Задача – толкая друг друга в ладони, вывести партнера из равновесия, после чего искать нового партнера. Необходимо одержать как минимум три победы. При этом анализируется то, как участники решают проблему победы в борьбе –с помощью силы, или с помощью мягкости. Основная мысль упражнения – «Не стремитесь победить противника – лучше помогите ему проиграть!» Как правило, сильный и агрессивный в этом упражнении проигрывает менее сильному, но более гибкому партнеру.
  2. Равновесие – принцип тот же, что и в «ДБ», только партнеры стоят напротив друг друга в положение «на одной половице», носком передней ноги касаясь носка партнера. Правая рука выставлена вперед, ладонь смотрит влево, ребром ладони – вниз. Задача – толкая партнера в ладонь, вывести его из равновесия.
  3. Кошка-собака – участники и ведущий сидят в кругу. Ведущий показывает два разных предмета и дает им название, одному – «кошка», другому – «собака». Задача каждого, кому дается предмет, спросить дающего «Что это?». Дающий, в свою очередь должен спросить то же самое у того, кто дал ему этот предмет, т так далее, пока вопрос не дойдет до тренера. Тренер, в зависимости от предмета отвечает, «кошка», или «собака». Ответ доходит до человека, который спрашивал, тот берет предмет и передает его следующему и все начинается сначала. Предметы движутся по кругу то ведущего вправо и влево. Они должны обойти круг и вернуться к тренеру. Пока предметы не дошли до середины круга – все просто. Как только они пересеклись на каком-то человеке – начинается поступление разной информации и разных источников и наступает момент требующий очень большого сосредоточения. Как правило при этом участники кричат, смеются ничего не понимают о том, что должны делать они, но все понимают о том, что нужно делать остальным, что и анализируется после завершения упражнения. Упражнение очень энергетическое и смешное – можно использовать как разгрузку или как завершение дня.
  4. Пять песен – участникам предлагается на чистых листах бумаги написать пять первых строк из пяти песен, первых пришедших к ним в голову. Дается установка на то, что это – тестовое задание. После того, как задание выполнено тренер собирает подписанные листы с заданиями и начинает интерпретировать их. Он сообщает участникам о том, что в подсознании человека зафиксированы пять основных этапов их социального развития – рождение, первая любовь, свадьба, первая брачная ночь, смерть. В этот момент участники понимают, что это шутка и дальнейшее зачитывание проходит под смех.
  5. Ликование – тренер задает вопрос участникам об этимологии слова «ликование». Группа вспоминает, после чего приходит к решению – «ликование» от слова «лик», «лицо». Далее тренер рассказывает о том, что у славян было нечто вроде обычая – выражать доверие и приязнь с помощью процесса ликования. Партнеры обнимали друг друга так, чтобы одна рука была на плече, другая – на поясе, и несколько раз хлопали друг друга по спине. Колени соприкасались, и партнеры прикасались щекой к щеке. Тем самым они демонстрировали отсутствие оружия на поясе, отсутствие брони на груди и спине, отсутствие шлема. После объяснения процесса, группе дается задание – «у вас есть три минуты, обликовать каждого, присутствующего в комнате.» Участники бросаются выполнять инструкцию, торопятся, обнимаются, хохочут, происходит очень сильный выброс позитивной энергетики.
  6. Отгадай сказку – выбираются два участника, которым дается задание учиться задавать закрытые вопросы. Им говорится о том, что группа, в их отсутствие, придумает про них сказку и необходимо задавая закрытые вопросы, отгадать – кто кроме них еще участвует, как начиналось действие, что происходило, чем закончилось. Когда участники выходят из комнаты, остальным дается следующая инструкция: «Когда будет задаваться вопрос, который заканчивается на гласную, - отвечаете «Да», на согласную – «Нет», на мягкий знак – «Может быть». Отсутствующие участники приглашаются в зал и им, как бы между делом, дается установка на тему сказки. Тренер говорит что-то типа: «Я не несу ответственности, за ту сексуальную свободу, граничащую с …, которую позволили себе ваши коллеги по группе, сочиняя сказку про вас». Далее, начинается угадывание сказки, которое естественно движется в направлении, заданном тренером. Все довольны, все смеются. В заключение угадывающим предлагается рассказать свою версию сказки, после чего задается вопрос: «Если бы можно было одним словом описать человека, который придумывает такие сказки, как бы Вы это сделали?»
  7. Молекула – упражнение-игра, направленное на то, чтобы участники потусовались, сбросили напряжение, подзарядились друг от друга. Инструкция очень проста – на ограниченном пространстве двигаться по типу броуновского движения, неупорядоченно и хаотично. По команде тренера объединиться в группы по числу, соответствующему команде. Например, когда тренер командует «Четыре», необходимо быстро и крепко схватить еще троих и объединиться в «молекулы» по четыре «атома». Далее подается команда на движение и снова объявляется количество «атомов». Упражнение провоцирует неконтролируемый и спонтанный телесный контакт, что вызывает значительный выплеск энергии.
  8. Хвост дракона – упражнение-игра, построенное по принципу, аналогичному «молекуле», с такой же целью. Участники разбиваются на группы по 4-6 чел и образуют что-то типа «паровозиков». По команде тренера начинают хаотичное движение в ограниченном пространстве. По хлопку, каждая группа старается «оторвать» последнего от какой-либо группы, причем нельзя позволить оторвать своего замыкающего. Эффект – практически такой же как и в «Молекуле».
  9. Мотогонки – участники работают в парах. Номер первый – гонщик, номер второй – мотоцикл. Номер первый встает за номером вторым, берет его за талию и закрывает глаза, а второй, по команде ведущего начинает бежать по комнате в неопределенном направлении. Смена происходит так же по команде ведущего. В процессе игры хорошо видно кто и как относится к той или иной роли – первые номера демонстрируют способность или неспособность доверять ведущему их партнеру, вторые – способность нести ответственность за того, кто им доверился. Кроме того, это упражнение приводит к очень большому выплеску энергии, большому веселью и очень хорошо расслабляет группу после занятия.
  10. Стирка старой рубашки – упражнение проводится для восстановления тонуса участников в процессе, или после тренинга. Участники работают в кругу, или в парах. Предлагается представить себя старой рубашкой, которую нужно стирать. Вначале участники «замачивают» рубашку – делают несколько быстрых наклонов вперед, полностью расслабив плечи и руки. После этого они начинают «натирать рубашку мылом» самостоятельно или с помощью партнера. «Натерев», начинают «стирать», а затем «полоскать». Рекомендуется все же использовать помощь партнера. После стирки рекомендуется «выжать» рубашку – стоя «ноги шире плеч», поворачивать корпус как можно дальше назад. После всех этих процедур – хорошенько «встряхнуть рубашку» и повесить ее сушиться. Из положения «наклонившись вперед» на медленном вдохе, медленно поднимать плечи вверх, выше, к ушам, тянуть еще выше, развести плечи, отвести как можно дальше назад и с выдохом, «бросить» вниз. Повторить несколько раз.
  11. Паровоз – упражнение используется для снятия напряжения в конце рабочего периода, или в конце рабочего дня. Участники стоят в кругу. Тренер дает инструкцию: «Я буду хлопать, сначала медленно, затем быстрее, затем еще быстрее, затем совсем быстро и .т.д. Вы будете хлопать вместе со мной, с точно такой же скоростью и ритмом. С возрастание скорости будет возрастать ваше возбуждение, нарастать чувство тревоги и усталости, старайтесь как бы концентрировать все это между ладонями, наращивая по мере нарастания скорости. Когда скорость и ваши чувства достигнут апогея, я подниму руку и резко, как бы потянув за веревку, опущу ее вниз. В этот момент вы должны «загудеть», вложив в звук все то, что в этот момент будет внутри вас» тренер начинает хлопать, одновременно говорить инструкцию, как бы наращивая то возбуждение, которое должно быть. Все больше скорость, все громче говорит тренер, все больше «заводятся» участники и вот наконец, тренер поднимает руку и резко бросает вниз. Участники издают звук, похожий на гудок паровоза, выбрасывая из себя всю накопленную за день усталость.
  12. Конкуренция – Участники, поставив ноги вместе, стоят в кругу и держат друг друга за руки. Тренер дает инструкцию: самому оставаясь на месте, сделать так, чтобы партнер справа или слева оказался в кругу. Тренер так же дает установку на конкуренцию при исходных равных условиях.
  13. Хлопать-топать – Участники сидят в кругу. Правой ногой нужно зацепить ногу соседа справа в области щиколотки, правую руку положить на колено соседа справа. То же сделать левой рукой и левой ногой. Тренер дает инструкцию хлопать ладонью по колену, на котором она лежит так, чтобы хлопки шли один за другим, например по часовой стрелке. После этого аналогичное задание дается для ног. Когда у участников начинает получаться, задания делаются одновременно. Как правило, задание получается не сразу и в процессе отработки участникам удается повеселиться, наблюдая попытки коллег по группе отследить оба потока информации одновременно.
  14. На коленки - по кругу. – участники стоят в кругу по принципу «паравозик», при этом обнимают за талию человека, стоящего через одного впереди. Задание – сесть на коленки тому, кто стоит сзади. Получается не сразу, как правило на первых порах кто-нибудь выпадает из круга и весь круг из-за этого разваливается. Тренер дает установку на то, что любое командное дело похоже на выполняемое упражнение – пока все держат друг друга – все буде работать. Нет самого главного или не важного. Если выпадает один – разваливается все. Пробуют еще раз или несколько – до тех пор, пока не получится правильно. После этого все отпускают руки и тренеру имеет смысл, в целях большего сплочения группы поощрить участников на небольшое проявление радости и гордости собой, - «Вы сделали это, имеет смысл поаплодировать себе и коллегам по группе»
  15. Паромщик - Участник, выбранный ведущим, исполняет роль паромщика на переправе. На противоположном от него берегу стоят несколько участников, которым необходимо переправиться через реку. В свою лодку паромщик может взять только одного пассажира. Задача каждого участника – любыми способами, но не подходя ближе чем на 3-4 метра, убедить паромщика взять в лодку именно его. Можно вводить дополнительные осложнения, например – паромщик очень плохо слышит и понимает только жесты, и т.п. упражнение анализируется с точки зрения способов невербального выражения энергетики, с помощью видеоаппаратуры

Тренеру обязательно нужно акцентировать внимание на каждом случае успешного применения полученной на тренинге информации. Даже если участник не получил желаемого результата - все равно, попытка применения технологии в работе должна быть замечена и поощрена. Таким способом тренер сможет добиться переноса игровых и тренинговых ситуаций на практические. С тренинга, помимо технологий и знаний, участники должны унести с собой эмоционально положительное ощущение, связанное с результативными попытками применения учебных навыков в работе. Кроме того, необходимо через активное поощрение дать понять участникам, что даже неудачное применение технологии - есть еще один их шаг к профессионализму.

Раскрепощающие игры и упражнения

1 .«УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»

Тут чуть ли не важнее всего правильно замотивиро-вать необходимость игры. Дело в том, что дети, о которых идет речь, обычно стесняются своего лица. И уж тем более им стыдно кривляться на людях. А данное упражнение будет восприниматься ими как кривлянье. Поэтому вы должны взять на себя активную роль и подавать ребенку пример. Кроме того, поскольку застенчивые дети обычно рады побыть в роли артистов (конечно, когда убеждаются, что у них это выходит), вы можете представить мимические, пантомимические и проч. упражнения как полезную актерскую тренировку. Сперва играйте вдвоем. Затем, когда он уже будет без труда справляться с заданиями, вовлекайте в игру его приятелей. Правила игры очень просты: ведущий показывает мимикой какую-нибудь эмоцию, а игроки называют ее и стараются воспроизвести. Кто сделает это первым, получает очко. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Показывать их надо утрированно, даже карикатурно. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость). Детям постарше можно давать задание не только отгадать эмоцию, но и разыграть экспромтом маленькую сценку (либо в куклах, либо «в живом плане») с соответствующим сюжетом.

2.«ЖИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»

Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», Бычок», «Мячик». Детям постарше - «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.

Если игроков несколько (а, повторяю, ваша цель постепенно выводить застенчивого ребенка из замкнутого мирка семьи), то можно ввести элемент соревновательности. Пусть ведущий оценивает выступления и награждает победителей. Но, естественно, взрослый не должен забывать об основной цели игры и поощрять застенчивого ребенка даже, если он окажется не на высоте. Ваша задача в данном случае — психокоррекция, а не установление справедливости.

3.«ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ»

Эта игра используется многими специалистами. Детей просят пантомимически показать различных зверей и птиц. Тут важно учитывать два момента. Во-первых, надо постараться создать обстановку безудержного веселья, чтобы каждое выступление встречалось взрывом хохота и аплодисментами, а во-вторых, не давать слишком трудных заданий. Попробуйте всякий раз сначала представить себе: а как бы вы сами изобразили то или иное животное? (Например, вы сможете похоже изобразить броненосца или бегемота?) Старайтесь выбирать животных с яркими отличительными признаками и легко узнаваемыми повадками. Обязательно обсуждайте потом с детьми, какой характер у показанного животного. Застенчивые дети испытывают трудности при общении с окружающими. И неумение правильно выразить свои чувства, скованность и неловкость играют здесь далеко не последнюю роль. Некоторые психологи уверяют, будто бы ребенок почти до самой школы остается невербальным существом. Т.е. он в основном общается не на словесном уровне, а на уровне мимики и жестов. Я, правда, думаю, что это несколько преувеличено, но, конечно, мимика и жесты очень важны для полноценного общения. Считается, что дети с маловыразительными, «неподвижными» лицами теряют при общении не менее 10-15% информации. Они не улавливают полностью, что им сообщается на бессловесном уровне, и зачастую неправильно оценивают отношение окружающих к себе. Так что пантомимические игры помогут вашему ребенку не только раскрепоститься, но и лучше понять других людей.

4.«ГДЕ МЫ БЫЛИ — МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ»

Задача этой распространенной детской игры — без слов показать какое-либо действие. Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.

5.«ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ»

Ведущий вкратце обрисовывает ситуацию, а ребенок (или несколько детей, распределивших между собой роли) изображают ее пантомимой. Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными. Например:

- Мальчик катается на коньках. Падает. Хочет заплакать, но сдерживается, вспомнив о том, что мальчику следует быть мужественным, и даже улыбается. Хотя и с трудом.

- Ребенок замечает на тарелке фрукт. Осторожно оглядывается: не видит ли его мама, а то она будет сердиться, ведь мама разрешает ему есть фрукты только после обеда. Он сует кусочек фрукта в рот и кривится - оказывается, на тарелке лежал лимон. (Сыграйте маму, а затем поменяйтесь ролями с ребенком. Чем больше ролей переиграет застенчивый малыш, тем лучше).

- Драчун замахивается на другого ребенка. Тот сначала пугается, хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет.

- Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти к ним, но потом все-таки подходит и знакомится (без слов, только жестами).

- Девочка гуляет по лесу, собирает грибы, разглядывает деревья, восхищается красивыми цветами. Потом чуть не наступает в муравейник. Стряхивает ползающих по ноге муравьев. Ой! Муравей укусил ее. Больно! (Можно предложить ребенку самому продолжить эту историю).

6.«РАЗГОВОР С ГЛУХОЙ БАБУШКОЙ» (вариант игры, предложенной М.И. Чистяковой)

Ребенок разговаривает с глухой бабушкой. Она говорит, а он объясняется с ней жестами, потому что бабушка ничего не слышит. Естественно, игра с детьми школьного возраста должна больше усложняться и окрашиваться юмором. Например, четырехлетнему малышу достаточно просто показать, где лежат бабушкины очки, а третьеклассник уже способен изобразить жестами и сами очки и то, что они сломались, так как кто-то по неосторожности на них сел. В этой игре, как и в предыдущей, вариантов может быть великое множество. Все зависит от вашей коллективной фантазии.

Чтобы помочь вам настроиться на нужную волну, привожу небольшой фрагмент такой игры:

Бабушка открывает внуку дверь.

Бабушка: Ты где пропадал, озорник?

Внук жестами показывает, что он играл в футбол.

Бабушка: Ну и как настроение?

Внук поднимает большой палец кверху -- дескать, отлично.

Бабушка: А почему ты хромаешь?

Внук машет рукой: дескать, пустяки, не обращай внимания.

Бабушка: Нет, все-таки... Ты что, упал?

Внук показывает без слов, как он ловил мяч и упал, расшибив коленку. Ему было больно, но он не подавал виду.

Самый простой прием для создания комических ситуаций - это если внук о чем-то просит бабушку жестами, а она понимает его неправильно и делает не то. Здесь, разумеется, очень многое зависит от находчивости и артистизма взрослого. Помните: чем больше будет в игре юмора, тем скорее ваш ребенок расслабится и раскрепостится.

7.«ЧЕРЕЗ СТЕКЛО» (игра, предложенная Н.Кухтиной; подходит для детей

Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение. Например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», «пойдем купаться, вода сегодня теплая», « принеси стакан воды, я хочу пить» и т.п. Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов. Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.

8.«РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА» (упражнение, предложенное В.Леви; годится для детей 7-10 лет)

Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как:

- малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги,

- глубокий старик,

- пьяный, -лев,

- горилла,

- артист на сцене. (Разумеется, вариантов может быть намного больше).

 

Коррекционные

Упражнения на выразительность речи

Многие стеснительные дети, получив возможность самовыражения в игре за ширмой кукольного театра, почти сразу же начинают говорить гораздо свободней и выразительней, чем раньше. Многие, но не все. Сверхзастенчивые дети и за ширмой говорят еле слышно, а о богатстве интонаций в их случае нечего и мечтать. Поэтому им стоит предложить специальные речевые игры и упражнения.

«КТО БОЛЬШЕ?» (для детей 7-12 лет)

Надо произнести какое-либо слово или фразу с разными интонациями. Например, коротенькое «дай» можно сказать требовательно, просительно, умоляюще, робко, испуганно, возмущенно, обиженно и т.д. А «здравствуй» -радостно или уныло, удивленно или разочарованно, с любовью, с ненавистью, равнодушно, высокомерно, униженно, презрительно, многообещающе, таинственно и проч. и проч. Уровень сложности этой игры зависит прежде всего от интеллектуального развития ребенка. По наблюдениям многих психологов, современные дети, особенно те, кто воспитывается на комиксах и стереотипных западных фильмах, довольно плохо различают оттенки эмоций. И уж тем более затрудняются их называть.

Так что это упражнение будет для них не только раскрепощающим, но и развивающим. Детям старше 10 лет (а в принципе в эту игру можно играть и подросткам) я бы рекомендовала вкратце обрисовывать и ситуацию, в которой уместна та или иная интонация.

«УГАДАЙ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ» (для детей 7-12лет)

Когда игра «Кто больше?» будет как следует освоена, приобретенное ребенком умение распознавать интонационные оттенки даст ему возможность справиться и с этой игрой. Суть ее в следующем: ведущий, не размыкая губ, «мычит» какое-то слово или короткую фразу, а игроки угадывают, что он хотел сказать. Естественно, чтобы не потонуть в безбрежном море слов, стоит заранее очертить рамки игры. К примеру, договориться, что слова будут называть предметы, имеющиеся в комнате или во дворе дачи. А можно заранее сообщить игрокам список слов (от 10 до 30, так, чтобы детям было не слишком трудно, но и не чересчур легко). Что касается фраз, то лучше, чтобы они были эмоционально окрашенными и различными по темпоритмическому рисунку: «Хороший мальчик!», «Отстань!», «Пожалуйста, не сердись!» «Мама, он меня обижает!», «Ура!», «Бедненький мой», «Вот это да!» и проч. Научившись улавливать и воспроизводить чужие интонации, замкнутые, застенчивые дети перебросят еще один мостик от себя к окружающим.

«РАЗНЫЕ ГОЛОСА»

Лучше всего использовать этот прием при игре в кукольный театр. Инсценируя сказки, поручайте ребенку не-'•жолько ролей и учите его изменять голос, когда он говорит за разных персонажей. Очень хорошо подходят для 'этой цели сказки «Терем-Теремок», «Кошкин дом», «Колобок». Дети преддошкольного возраста могут, кроме того, изображать персонажей сказок мимикой и жестами, а также придумывать и разыгрывать на ширме диалоги между сказочными героями. Например:

- Мышка-Норушка рассказывает Лягушке-Квакушке, как однажды ее чуть не поймала Сова, а Лягушка-Квакушка ей сочувствует;

- звери, от которых убежал Колобок, негодуют и жалуются на него друг другу;

- персонажи «Кошкиного дома» возвращаются к себе и обсуждают прием, который им устроила Кошка;

- Котята мерзнут на улице и стараются подбодрить друг друга, рассказывая веселые истории.

«РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ» (игра, предложенная В.Леви, подходит

Это ролевая гимнастика, дающая ребенку возможность мысленно «примерить» на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли. Предложите ему рассказать какой-нибудь стишок (простенький, чтобы он не напрягался, вспоминая слова, и мог сосредоточить все внимание на нужной интонации). Но рассказать стишок нужно не просто, а

— шепотом,

- с максимальной громкостью

- с пулеметной скоростью,

- со скоростью улитки,

- как робот,

- как иностранец.

Список литературы

  1. К.С. Станиславский Собрание сочинений – 8 т. (2,3 т.) Москва, “Искусство”, 1955г.
  2. М. Кнебель “Поэзия педагогики”, Москва, ВТО, 1976г.
  3. Г. Кристи “Воспитание актера школы Станиславского”, Москва “Искусство”, 1999г.
  4. М. Чехов “Об искусстве актера”, Москва “Искусство”, 1999г.
  5. А. Эфрос “Профессия – режиссер”, Москва “Искусство”, 1979г.
  6. А.Эфрос “Репетиция – любовь моя” , Москва “Искусство”, 1975г.
  7. Н. Акимов “Не только о театре”, Ленинград “Искусство”, 1966г.
  8. П. Ершов “Режиссура как педагогическая психология”, Москва “Искусство”, 1972г.
  9. З. Корогодский “Режиссер и актер”, Москва “Советская Россия”, 1967г.
  10. Л. Новицкая “Уроки вдохновения”, Москва, 1969г.
  11. В. Пансо “Труд и талант в творчестве актера”, Москва 1972г.
  12. С. Гиппиус “Гимнастика чувств”, Ленинград, “Искусство”, 1989г.
  13. Б. Захава “Мастерство актера и режиссера”, Москва, 1969г.
Категория: ПедЯрмарка | Добавил: Stalker (22.02.2020) | Автор: Клейменова Марина Анатольевна E
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024