Богданович Анжелика Семеновна,
МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 "Ладушки"
Познавательное занятие «Путешествие по сказкам»
(совместно с родителями и детьми 2 младшей группы)
Цель: Развивать интерес у родителей к занятиям детей в детском саду, показать, каким интересным и удивительным может быть процесс обучения, уточнить с родителями содержание и формы организации игр в домашних условиях.
Предварительная работа: д/и «Найди пару», «Оживи сказку» (7 цветных кругов), русские народные сказки: прослушивание их в грамзаписи, чтение их, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков, обыгрывание в подвижных играх.
Материал: медальки шоколадные, д/и «Найди пару», «Выложи», косынки, иллюстрации к сказкам, 7 цветных кругов и персонажи сказки «Репка», атрибуты к сказкам «Красная Шапочка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», записи песен, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И нельзя на свете
Нам прожить без них
- И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам, где живут сказки добрые и грустные, смешные и забавные.
-Участвовать в путешествии сегодня будут 2 команды: родители – команда «Солнышко», и ребята – команда «Лучики».
- А как мы попадем сказочную страну? (Ответы детей). Конечно, можно и на ковре-самолете. Вот он. Но есть одно условие. Полетит тот, кто правильно найдет свое место. Возьмите билеты на столах и найдите, где ваше место. Команда ребят «Лучики» сидит слева от меня, команда родителей «Солнышко» - сидит справа от меня.
- Пожалуйста, найдите свои места.
Д/и «Найди свое место»
- Почему ты так думаешь, что это твое место?
- Какое место ты занимаешь?
(Подведение итогов).
Вот ковер-самолет
Отправляется в полет.
В волшебной стране
Нас сказки ждут.
- Вот мы с вами в полете, а чтобы не было скучно, мы поиграем в игру
«Не ошибись».
- Команда «Лучики» называет по иллюстрациям название сказки.
- Команда «Солнышко»: по перечислению сказочных героев вспомнить и сказать , как называется сказка:
1. Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз.
2. Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея.
3. Царь, три сына, стрела, болото.
4. Царь, три сына, царевна, Сивка-Бурка.
Подведение итогов.
- А теперь пришло время игры с болельщиками:
«Узнайте сказку».
(«Развитие речи детей» Новотворцева, стр. 61)
Детям:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …
Бабушку девочка очень любила
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….
Взрослым:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и 3 кружки.
Три кровати, 3 подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Как красива и мила
А имя ее от слова «зола».
- Мы продолжаем свой путь и на нашем пути новая сказка. Посмотрите на героев и скажите ее название. («Репка»).
- А теперь давайте оживим эту сказку, поиграем в нее.
П\и «Оживим сказку»
- Внимательно посмотрите на цвет одежды героев и соотнесите их со цветами кругов у меня в руках.
Физминутка:
Все мы по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Дружно хлопнем 1,2,3
Сказку «Репка» собери!
- Кто ты?
Вновь гуляем по лесу
Надо нам цветов набрать,
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Хлопнем дружно мы опять
1,2,3,4,5 – будем сказку собирать!
- Молодцы, ребята, вы не ошиблись, все герои были на своих местах.
- А теперь в игру вступает команда родителей «Солнышко»
(Повтор игры).
Подведение итогов.
- Мы продолжаем наше путешествие. В русских народных сказках присутствуют разные звери. Назовите их.
- А теперь отгадайте, какой круг какого зверя обозначает?
- Задание командам:
- Выложить в ряд в возрастающем порядке зверей начиная с самого маленького. Команда родителей делает это с завязанными глазами.
Д\и «Выложи ряд»
- Вот наше путешествие и закончилось. Садимся на наш ковер-самолет и летим в д/с. Песня «Облака»
- Спасибо, ребятам, спасибо родителям за участие. А что это здесь за сундучок? Да это же медали малышам за участие.
|